Вы здесь

Осужденный за пособничество террористам раскаялся и рассказал о духовном очищении

15 июня 2021, вторник

В Саратове заканчивает отбывать наказание уроженец одной из кавказских республик, совершившийпреступление, предусмотренное ч. 2 ст. 208 УКРФ («Участие в незаконном вооруженном формировании»). Аслан незадолго до освобождения рассказал, чему его научило пребывание в местах лишения свободы и каким он вернется домой.

Мужчине скоро исполнится сорок лет. Ранее он жил так же, как и миллионы других россиян: был окружен любящими родителями, бабушками и дедушками, учился в школе, окончил институт, служил в армии, женился, радовался рождению детей.

В начале 2000-х годов после срочной службы Аслан решил остаться в армии по контракту. Больше трех лет он служил на территории Чеченской республики, принимал участие в контртеррористических операциях. За его плечами высшее юридическое образование, он отчетливо понимал, что отстаивает основы государства и вносит свой вклад в стабилизацию обстановки в Северо-Кавказском регионе.

После окончания контракта молодой человек вернулся в родное село, работал, строил планы на будущее, стал интересоваться религиозными канонами. Однажды, не имея глубоких религиозных знаний, Аслан стал объектом манипуляций "единоверцев", пришедших в его дом с ложными идеями, приняв которые он два года выполнял все их требования по предоставлению жилья и решению других бытовых вопросов. Когда страх за близких возобладал, Аслан решил разорвать этот круг и написал явку с повинной. Суд с учетом смягчающих обстоятельств приговорил его по ч. 5 ст. 33 – ч. 2 ст. 208 УК России к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

После вступления приговора в законную силу осужденного этапировали в ИК-33 УФСИН России по Саратовской области. Администрация колонии особое внимание уделяет организации психологической и воспитательной работы с осужденными, совершившими преступления экстремистской или террористической направленности. В рамках специальной психокоррекционной программы с ними проводятсяиндивидуальные и групповые тренинги, беседы, направленные на выявление глубинных причин формирования деструктивного поведения и коррекцию мировоззренческих установок, которые позволят осужденному после освобождения осознанно вести законопослушный образ жизни. Священнослужители традиционных религиозных конфессий проводят в исправительной колонии большую разъяснительную работу и знакомят отбывающих наказание граждан с истинным смыслом священных книг. Осужденные данной категории привлекаются к участию в мероприятиях, способствующих формированию духовно-нравственных основ личности и преодолению отрицания принятых в обществе норм поведения. Сотрудники оперативных подразделений колонии разъясняют осужденным последствия их преступных действий и ответственность, предусмотренную законодательством за совершение преступлений экстремистской и террористической направленности.

Аслану до освобождения осталось несколько месяцев. Он считает, что время заключения было дано ему для того, чтобы понять истинные постулаты своей веры. Созданные в ИК-33 возможности для чтения, посещения мечети, общения с членами мусульманской общины колонии и духовными лицами, регулярно посещающими учреждение, помогли "духовно очиститься и научиться правильному толкованию вероучения".

Мужчина благодарен сотрудникам колонии за помощь в осознании совершенных ошибок и за то, что в ходе кропотливой ежедневной работы ему помогли обрести внутренний стержень и уверенность в том, что теперь он сможет противостоять негативным влияниям и будет принимать самостоятельные решения о том, как строить свою жизнь. «В учреждении реализуется комплексный подход к работе по ресоциализации осужденных за преступления экстремистской и террористической направленности, главной целью которой является добровольный отказ отбывающих наказание граждан от деструктивных действий и принятие ими законопослушного образа жизни", – рассказал заместитель начальника ИК-33 УФСИН России по Саратовской области подполковник внутренней службы Сергей Солодовников.

Аслан считает, что самыми сложными испытаниями в период отбывания наказания для него были жизнь вдали от семьи и путь к раскаянию: сначала осознание перекосов в трактовке религии, позже – мысли о том, что своими действиями мог способствовать причинению вреда окружающим и необратимость этого процесса.