9 апреля 2013 года проведено 39-е заседание Национального антитеррористического комитета
Сегодня в соответствии с планом работы Национального антитеррористического комитета под руководством Председателя НАК, Директора ФСБ России генерала армии А.В. Бортникова проведено тридцать девятое заседание Комитета.
В мероприятии приняли участие члены Национального антитеррористического комитета, руководители антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, представители органов исполнительной власти.
Председатель НАК напомнил участникам заседания о том, что создание и развитие системы противодействия терроризму проходило в условиях продолжающихся вызовов и угроз со стороны террористических организаций, в том числе международных, что требовало незамедлительного принятия адекватных мер реагирования: совершенствования тактики борьбы с бандгруппами, поиском новых эффективных форм и методов профилактики терроризма и его идеологии.
На заседании было отмечено, что одним из приоритетных направлений деятельности Комитета оставалась работа по дальнейшему совершенствованию правовых основ антитеррористической деятельности. Так, при участии НАК было подготовлено и принято 29 федеральных законов, 16 указов Президента, 39 постановлений и 23 распоряжения Правительства Российской Федерации, свыше 50 межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов, которыми были регламентированы правоотношения в сфере противодействия терроризму.
В рамках рассмотрения вопросов повестки дня Председатель Комитета констатировал, что система противодействия терроризму позволяет реагировать на возникающие угрозы, принимать своевременные меры по их минимизации и локализации, осуществлять мероприятия предупредительно-профилактического характера.
Вопросы правоприменения норм законодательства в области противодействия терроризму, а также исполнения решений находятся под постоянным контролем НАК, который на данном направлении активно взаимодействует с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
На заседаниях Комитета и Федерального оперативного Штаба в прошлом году заслушаны руководители восьми федеральных органов исполнительной власти, одиннадцати антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации. Проведены инспекционные выезды сотрудников аппарата НАК на территории двадцати пяти регионов страны.
Результаты анализа организации антитеррористической деятельности на региональном и муниципальном уровнях свидетельствуют, что выполнение предусмотренных законодателем правовых норм в сфере противодействия терроризму осуществляется еще недостаточно эффективно, зачастую формально.
Это объясняется тем, что до настоящего времени имеется ряд пробелов в нормативном регулировании профилактики терроризма и экстремизма. Отсутствие детализации ряда возложенных на региональные органы власти и местного самоуправления полномочий и чёткой регламентации соответствующей деятельности влечет за собою многочисленные недоработки и просчёты.
Отдельные негативные факторы, а также сохраняющийся высокий уровень террористических угроз обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования системы правового регулирования антитеррористической деятельности.
Выступивший на заседании с докладом Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И.Мельников сделал обстоятельный анализ правоприменительной практики, на основе которого он обратил внимание на необходимость дальнейшего уточнения полномочий и компетенции органов власти в сфере профилактики терроризма, разработки и установления обязательных для использования требований антитетеррористической защищенности объектов возможных преступных посягательств.
Обсуждение указанных и иных актуальных вопросов прошло в обстановке острой заинтересованности участников. Решения, принятые на заседании, будут способствовать дальнейшему совершенствованию мер в сфере противодействия терроризму и его идеологии.