В международном информационном агентстве «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Анонимные угрозы совершения терактов: тенденции и ответственность»
В Международном информационном агентстве «Россия сегодня» состоялась организованная Информационным центром Национального антитеррористического комитета пресс-конференция, посвященная вступившим в силу поправкам в федеральное законодательство, усиливающим ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
В пресс-конференции приняли участие советник Председателя НАК, руководитель Информационного центра Андрей Пржездомский; руководитель подразделения ФСБ России Сергей Книгин; главный эксперт управления МВД России Василий Соколов и руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета Российской Федерации Владимир Маркин.
Выступающие рассказали о практической работе по розыску анонимов, особенностях расследования данных преступлений, в том числе во взаимодействии с зарубежными коллегами, высказали мнение в отношении возможного влияния принятых законодательных изменений на показатели преступных проявлений «телефонного терроризма» в нашей стране.
А. Пржездомский, в частности, обратил внимание присутствующих на то, что «лжетеррористы превратились сегодня в реальных пособников настоящих террористов… Исходя из этой оценки законодатель принял решение об усилении уголовной ответственности за заведомо ложные сообщения об акте терроризма». Он подчеркнул, что «в обществе должна распространиться нетерпимость к подобного рода явлениям. А журналистское сообщество должно сыграть свою роль — не смаковать это как сенсацию, а лишний раз донести до граждан, до общества, что это — опасные забавы, которые приводят к тяжелым последствиям».
Представитель ФСБ России С. Книгин сообщил, что «статистика установленных анонимов говорит сама за себя: какими бы техническими ухищрениями злоумышленники ни пользовались, они обязательно будут установлены. В арсенале у органов безопасности и внутренних дел есть достаточно сил и средств для того, чтобы… обеспечить неотвратимость наказания». Он подчеркнул: «Мы исходим из того, что реализация данного федерального закона, который ужесточает ответственность за ложный терроризм, проведение целенаправленных профилактических мероприятий, в том числе с помощью журналистского сообщества, будет способствовать снижению уровня анонимной преступности».
Главный эксперт подразделения МВД России В. Соколов выразил надежду на то, что «ужесточение наказания… по данному виду преступлений даст свой эффект». Он отметил, что «немалую профилактическую роль играют средства массовой информации, которые освещают не только сам факт совершения преступления, но и говорят о возможной ответственности и конкретных наказаниях…».
Представитель Следственного комитета Российской Федерации В. Маркин в своем выступлении акцентировал внимание на том, что ужесточение законодательства в данной сфере — «это то, что нужно сегодня для того, чтобы коренным образом переломить ситуацию в стране. Потому что ущерб, который наносится подобного рода «шутниками», огромный. И, прежде всего, конечно, он исчисляется не только в средствах, которые потрачены на проверку ложных сигналов. Ведь никто не подсчитал моральный ущерб, ущерб здоровью людей». Выступающий подчеркнул, что «главной профилактикой всех преступлений является, конечно же, не ужесточение, а неотвратимость наказания. Но когда эти два фактора — неотвратимость и ужесточение — действуют синхронно, последствия, я уверен, будут положительными».
Завершая выступления участников, А. Пржездомский сказал: «Мы не случайно собрались здесь в таком составе: ФСБ, МВД, Следственный комитет, Национальный антитеррористический комитет. Это лишний раз показывает слаженность действий сил правопорядка, спецслужб по одолению этих гнусных преступлений… Нашей активной позицией мы одолеем эту напасть и исключим из нашей жизни или сведем к минимуму подобного рода преступления».
Выступления участников сопровождались примерами из оперативной и следственной практики. При этом на экранах демонстрировались некоторые вещественные доказательства, а также прозвучали аудиозаписи, ставшие основанием для расследования дел о «телефонном терроризме».
В заключение участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.