Вы здесь

Пшихачев Ш.А. Антиисламская природа экстремизма. Выступление на III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 18-19- октября 2012 года

Пшихачев Ш.А. Антиисламская природа экстремизма. Выступление на III Всероссийской научно-практической конференции «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Комплексный подход к формированию и функционированию системы противодействия распространению идеологии терроризма».

 

Религия Ислам призывает к диалогу, благотерпимости, признанию и уважению позиций другого человека. Ислам - это Религия Аллаха (Бога), религия мира, добра и созидания.

Трудно не согласиться сегодня с актуальностью призыва, провозглашённого исламом более 1400 лет назад: «О те, которые уверовали, войдите в мир в согласии». Верующими ислам признаёт «людей писания» т.е. христиан и иудеев. «У вас своя религия, у меня – своя», - говорит пророк Мухаммад, мир ему, обращаясь к язычникам Мекки. Исходя из этого, можно признать этот призыв универсальным для всех людей.

Доказательств тому, что Ислам призывает к взаимопониманию, взаимодействию и созиданию, много. Достаточно взять и прочитать Коран. Значение слова «Ислам», это имя существительное, означающее покорность перед Аллахом (Богом), оно образовано от глагола "асляма", корень которого "саляма" в переводе означает "нести добро".
«Мир вам!» - приветствует мусульманин мусульманина.

«Мир!» - приветствует мусульманин не мусульманина, демонстрируя, что он встречает его с миром и готов к диалогу и сотрудничеству.

Хотелось бы процитировать несколько аятов Корана:
"Отклоняй зло, добром" (Сура "Фуссилат" (Разъяснённые), аят 34). Это значит, что проявление зла нужно пытаться исправить добрым поступком с добрым настроем.

“Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах – Признательный, Знающий”. (сура Бакара(Корова)аят 158).

“Да! Кто предал свой лик Аллаху, причем творит добро, то ему - его награда у его Господа, и нет страха над ними и не будут они печалены”. (сура Бакара(Корова)аят 112).

 

А также изречения нашего Пророка(мир ему) призывают к добру. Пророк сказал о своей миссии: "Я был послан, чтобы совершить благородные, нравственные деяния" (Сахих Бухари). Основа Религии Ислам - это Коран и Сунна Пророка Мухаммада, которые призывают к добру, миру и созиданию.

Наивысшее почтение Всевышний Создатель оказал человеку, которого нарёк своим «наместником на земле».
Аят Коран: «Мы оказали почёт сынам Адама……Мы даровали им добрую пищу и превосходство над многими из тех существ, которых мы сотворили, возвысив их над ними (умом, способностью думать и излагать своей речью то, о чем думает, рассуждать и видеть истину» (Аль – исра, 70)Ему также дано право выбора. Человек настолько свободен в выборе, что Аллах говорит в Коране: «Нет принуждения в религии, ведь ясны пути истины и заблуждения».

Что может быть более ясным указанием, чем слова Всевышнего: «Мы создали вас равными от одного мужчины и одной женщины-Адама и Хавы (Евы)- и, размножив вас, сделали народами и разными племенами, чтобы вы познавали друг друга и сотрудничали друг с другом».

Статус человека перед всевышним настолько велик, что Он приравнял убийство одного невинного человека к уничтожению всего рода человеческого: «Кто убил невинного человека, тот как бы убил всех людей, и навлечёт на себя гнев Аллаха, и будет наказан им. А тот, кто спасёт душу (т.е. человека), тот как бы убережёт людей от смерти» (Аль-маида, 32).

Как видим, всё, что касается сохранности души и тела человека, в исламе обретает сакральный смысл. Сакральный смысл имеет создание традиционной семьи, рождение детей и их воспитание, проявление родительской любви к ним. Бережное отношение к родителям и старшему поколению. Величайшее почтение соседей, независимо от религиозного вероисповедания и национальной принадлежности.

Почтение к соседу настолько велико в исламе, что Пророк сказал: «Архангел Джибрил делал мне столько наставлении в добром отношении к соседям, что я задумывался над тем, не повелит ли мне Аллах причислить их к наследникам».

Сакральный смысл в исламе имеет не только человеколюбие, но и проявление милосердия и добра ко всему живому. Пророк Мухаммад, мир ему, рассказал своим сподвижникам, как одного мужчину в пути замучила жажда. Дойдя до колодца, он спустился и напился воды. Выбравшись наверх, застал пса, который от жажды облизывал влажную землю. Мужчина, который только что сам утолил жажду, проявил милосердие к животному, спустился обратно в колодец и своим башмаком, держа зубами, поднял воду и напоил пса. За это его отблагодарил Аллах, простив ему грехи. Сподвижники спросили Пророка: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» Пророк ответил: «Награда полагается за всё живое».

Пророк сказал: «Человек своей благотворительностью не может охватить человечество, а своей любовью он может охватить все человеческое сообщество».

Перечислять то, как религия ислам призывает к добру, можно долго. Те, кто совершает убийство и призывает к этому во имя религии Ислам, невежды в своей религии. Или реализовывается хорошо проплаченный проект. Сегодня мы являемся свидетелями событий на Ближнем Востоке и севере Африки.

Уверен в том, что диалог и взаимодействие на тех истинных принципах, которые я привёл в своём выступлении и которых ещё больше в самой религии ислам, будут способствовать сближению народов независимо от их этнической и конфессиональной принадлежности.