Вы здесь

В Барнауле проведено командно-штабное учение по пресечению террористического акта

8 февраля 2017, среда

В Барнауле 8 февраля проведено командно-штабное учение по пресечению террористического акта.

Отработка действий сил и средств оперативного штаба в Алтайском крае осуществлялась в режиме реального времени, на основании постоянно поступающих новых вводных. Объектом, условно захваченным "террористами", стало учебное заведение Железнодорожного района краевой столицы - МБОУ "Гимназия №42".

Согласно легенде, рано утром группа злоумышленников, вооруженных автоматическим оружием, захватила гимназию с находившимися в тот момент мирными гражданами. Несмотря на то, что захват был условным, важным аспектом в рамках антитеррористического учения стала отработка действий группы блокирования, которая незамедлительно выдвинулась на место сразу после прохождения сигнала. Силами полиции и подразделений УФНС ВНГ России гимназия оперативно была блокирована, территорию вокруг учебного заведения заключили в зону оцепления.
Еще одной важной задачей в рамках учения являлась отработка силами оперативного штаба мероприятий при введении уровней террористической опасности на территории города Барнаула с развертыванием пунктов временного размещения.
В антитеррористическом учении приняли участие подразделения УФСБ России, ГУ МВД России, ПУ ФСБ России, ГУ МЧС России, СУ СК  России, УФНС ВНГ России, ФСО России, УФСИН России по Алтайскому краю, Алтайского ЛУ МВД России, Минобороны РФ, органы местного самоуправления. Всего было задействовано около 300 человек и до 40 единиц техники, в том числе бронетехника.

По оценке руководителя оперативного штаба в Алтайском крае, участники командно-штабного учения показали необходимый уровень подготовки. В ходе наращивания условной террористической угрозы проверена слаженность действий всех подразделений объединенной группировки оперативного штаба, их реальная техническая обеспеченность и возможность решения первоочередных задач. По выявленным недочетам будет проведена соответствующая работа для их исправления.